09.02.2018
Здравствуйте, друзья! Сегодня я хочу рассказать вам про цифровую печать белым цветом. На протяжении полутора лет, с момента инсталяции ЦПМ Ricoh C7100X я регулярно встречаюсь с дизайнерами, клиентами, а также с коллегами , потенциальными покупателями печатной техники. За это время обозначились повторяющиеся вопросы , на которые я хочу ответить в этой статье.
Самое главное в любой технологии хорошо знать плюсы и минусы, обе стороны медали, а также нюансы и мелочи – тогда можно получить максимальную пользу. Дизайнеры должны раскрыть творческий потенциал, верстальщики должны знать как подготовить макет к печати, менеджеры – как выгоднее продать и каких заказов стараться избегать, печатники должны использовать время работы машины максимально эффективно, то есть печатать без брака, максимально быстро с минимальным количеством отходов, и что самое важное – удовлетворенность конечного потребителя!
Конечно, для того, чтобы печатать по черным, темным, серебряным и золотым, а также прозрачным материалам.
Однозначно, тонированная в массе дизайнерская бумага с печатью белым цветом выглядит намного лучше, чем меловка запечатанная вывороткой. Также белый необходим и в качестве подложки, чтобы другие цвета спектра «не проваливались». Казалось бы, проблема давно решена и есть шелкография, надежная технология, с высоким качеством печати и понятным ценообразованием, но шелкография технология аналоговая и у нее есть свои минусы: во-первых приладка, во-вторых печать по одному цвету за одну приладку.
И если мы хотим быстро, и, например один лист или быстро внести изменения в макет и повторно распечатать или допечатать, печатать переменную информацию, а также поверх белого напечатать СМYК , и чтобы это стоило не очень дорого, нам на помощь приходит цифровая печать. Справедливости ради, я должен вспомнить и УФ-печать, но я ее не рассматриваю как тиражную технологию, так как печать очень медленная и плюс ко всему те образцы, которые я видел имели сильный запах чернил.
Традиционно слабые места цифровой печати белым цветом:
1. В машине Ricoh C7100X плотность белого тонера регулируется оператором, и в итоге имеет достаточно приличный внешний вид и белизну, то есть вполне продаваемое качество.
Как и у всех тонерных машин идеально выглядит на гладких, особенно синтетических бумагах. поверх ламинации или ламинации софт тач. и наоборот, чем крупнее фактура бумаги тем заметнее становятся проплешены и качество отпечатка падает. Подкачка белого тоже имеет свой предел, при слишком толстом слое он попросту начнет отваливаться кусками.
2. Совмещение цветов и особенности печати. Белый тонер расположен в дополнительной пятой секции и это отражается в названии машины: С (колор) 7100 (производительность печати) X (пятая секция).
В пятую секцию помимо белого тонера можно загружать прозрачный лак, а также неоновый желтый и неоновый розовый. Для смены дополнительного цвета кроме тонера необходимо заменять некоторые детали. О скорости и сложности смены цвета я расскажу в следующей статье. Главная информация - это позиция дополнительной секции после CMYK, то есть если печатать белый цвет одновременно с CMYK белый ляжет поверх CMYK.
И соответственно, если нам необходимо печатать белый подложкой , нам придется делать это в два прогона. Поэтому у нас появляется проблема совмещения. Паспортное отклонение при печати у машины 0,5 мм. Самый плохой вариант - это печать белым ушла, например на +0,5 мм, а печать CMYK на -0,5 мм, в итоге мы имеем расхождение в 1 мм, что очень много. На практике такое будет встречаться крайне редко и отклонения будут значительно меньше, а на 30% процентах листов все будет совпадать идеально.
Не совмещать мелкие элементы, как на шелкографии.
Подкладывать белый цвет не по контуру а плашкой, например под логотип или текст.
Треппинг (СМИК больше белого на 0,5мм).
С треппингом есть особенность: если материал черный, тогда линия выходящая за пределы белого будет не очень заметна, а вот если материал светлый линия будет видна.
Чтобы подготовить макет к печати необходимо создать отдельный слой и назвать его White , именно так - буква в букву. Любые Belila, Beliy, Podlozka машина не распознает.
3. Что касается материалов для печати, машина поддерживает широчайший диапазон материалов для печати плотностью от 65 до 350 гр или 400 микрон.
Некоторые материалы такие как Chromolux Alumagic или пластики для печати необходимо предварительно праймировать. Проблемы могут быть, с материалами, которые сильно накапливают статику, например прозрачные пленки Polylaser. Сделать на них повторный прогон, очень проблематично.
Печать с использованием белого цвета в основном используется для изделий премиального сегмента, с высокой добавленной стоимостью.
К сожалению, белый тонер не входит в клик контракт и достаточно дорогой – около 500 евро за тубу. На практике одна туба - это около 850 листов SRA 3+ с 100% заливкой. Мы используем такую формулу ценообразования: прогон + цена тонера (% заливки) + приладка. Под приладкой мы понимаем время, которое нам необходимо для того чтобы установить белый тонер, если на машине установлен какой-нибудь другой цвет. В тоже время эта сумма закладывается для печати тиражей в 3-5-10 листов (например 100-200 визиток) чтобы не тратить время на вычисления процента заливки.
Объем отпечатков дополнительной секции от общего объема отпечатков в нашей типографии составляет 3-5%.