17.05.2021
В этой статье мы поговорим о таком важном и актуальном направлении в современной полиграфии, как печать с переменными данными или персонализация. Под этим термином понимают возможность оформления печатной полиграфической продукции таким образом, что каждый экземпляр этого тиража имеет уникальные данные, но при этом все общие текстовые и графические элементы макета остаются неизменными. Современная полиграфия предлагает ряд инструментов для печати тиражей с переменными данными, устройств для печати и программ для генерации уникальных номеров, штрих- и баркодов, QR-кодов.
При персонализации печатной продукции используются следующие основные виды переменных данных:
Персонализация в полиграфии значительно упрощает ряд задач. Можно печатать большие тиражи с разными данными при одном исходном макете. Это многократно снижает трудозатраты и время, позволяет изготавливать огромные тиражи с уникальными переменными данными за меньшее время.
Персонализация используется для самых разных видов печатной продукции. Среди них:
Персонализация необходима при запуске рекламных или информационных рассылок. Например, при адресных рассылках, когда печатаются большими тиражами конверты, письма, открытки, буклеты для отправки адресатам по почте, поверх стандартизированного текста полиграфического изделия производится печать уникальной для каждого экземпляра контактной информации. В персонализированной рассылке помимо этого еще возможна дополнительно надпечать каких-то более сложных элементов в отведенных местах, изображения могут накладываться друг на друга, текст можно повернуть и печатать в любом положении. Можно печатать уникальные изображения, факсимиле, логотипы, фото, QR-коды. Такие почтовые персонализированные рассылки очень важны. Они используются как для строго служебных целей, так и для рекламы. При персонализации рассылок сразу же возрастает значимость ее получения в глазах адресата и важность информации, содержащейся в ней.
При транзакционной печати также используется персонализация. Этот вид печати с переменными данными используется на документах B2B и на личных документах закрытого типа (например, банковские счета, выписки и т.д.). Транзакционная печать используется для потоковых данных личных счетов или отчетов, из-за того, что по причине большого количества символов может сильно снижаться их восприятие и читабельность.
При печати изданий вариативного типа также применяется метод персонализации. В этом случае используется нанесение элементов текста, различных изображений или таблиц на материалах любого объема. В этом случае можно установить алгоритм размещения объектов так, что необходимая надпечать будет производиться только при наличии на печатном экземпляре определенного элемента.
Персонализация сейчас требуется практически во всех отраслях. В случае с рекламой, например, она необходима. Традиционная реклама, рассылка промо-материалов без конкретного адресата работает уже намного хуже, чем адресное получение рекламной продукции. При дополнении каждого экземпляра тиража каким-то уникальным текстом, изображением, присвоение ему уникального номера или штрихкода воспринимается как более личное, повышается значимость содержащийся в ней информации и сути предложения. Адресное письмо будет прочитано с большей долей вероятности. Такие виды рекламы и маркетинговых материалов, как купоны с индивидуальным номером и штрихкодом, буклеты, флаеры в настоящее время просто обязаны быть персонализированы, иначе они просто могут не выполнять своего функционала. Приглашения, поздравления, уведомления — все эти виды печатной продукции должны иметь уникальные переменные данные.
Большое применение нашла персонализация и при печати каталогов. По сути, неизменным остается только фон, а изображения и названия товаров, цены, сроки проведения акций являются переменными данными и меняются каждый раз.
Возможность построения рекламных предложений на основе точной информации, индивидуализация каждого рекламного хода применением точной информации о каждом получателе во многом обеспечивают успех индивидуального маркетинга.
Печать с переменными данными — относительно «молодая» сфера в полиграфии. Впервые применила персонализированную печать полиграфическая компания Cohber из США. Это нововведение увеличило ее прибыль сразу же в десятки раз и стало в мире печати настоящей революцией. Это стало дополнительной возможностью цифровой и офсетной печати, дало новый толчок в развитии инструментов рекламы и маркетинга. Большой вклад в развитие персонализированной печати был внесен компанией Agfa, которая выпустила одно из первых в мире расширений для системы QuarkXPress — Personalizer-X. QuarkXPress является профессиональной компьютерной издательской системой, обеспечивающей сложную верстку и редактирование. Расширение Personalizer-X позволило использовать систему с возможностью печати переменных данных. И хоть оно в настоящее время уже не поддерживается разработчиком, в момент выхода оно стало новым началом. В дальнейшем стали появляться все более новые возможности программного обеспечения и печатных машин, использующих персонализацию.
Для персонализированной печати предъявляется ряд требований. Это:
Помимо уже привычных бумажных носителей, в мире давно уже комфортно себя чувствуют документы, письма и издания в электронном виде. Direct mail рассылки с переменными данными — один из основных инструментов современного директ-маркетинга, они представляют собой рассылку рекламных материалов по электронной почте конкретным адресатам. Это разные типы направляемых адресату материалов — рекламные и информационные брошюры, купоны на акции, скидки, каталоги товаров, квитанции, счета, чеки, почтовые открытки, рекламные письма, уведомления и многое другое. Принцип тот же — общий шаблон, в который подставляются переменные данные. Это такая информация, как ФИО, адреса, номера, QR-коды, товары, цены, многое другое.
Наша компания оказывает все виды полиграфических услуг, в том числе и печать с использованием переменных данных. Мы используем в работе профессиональное оборудование и программное обеспечение, что позволяет нам быстро печатать большие тиражи с использованием персонализации. Адресные письма в больших объемах, билеты, купоны, каталоги с переменными данными, печать каждого экземпляра с индивидуальным номером, фото, штрих- и QR-кодом — все мы делаем в самые быстрые отрезки времени. Наши дизайнеры создают привлекательные, продающие шаблоны, на которых при печати подставляют необходимые вам переменные данные. Мы имеем возможность генерации переменной информации на профессиональном программном обеспечении, можем быстро создавать печатные файлы, изготавливать быстро большие тиражи, а также работаем круглосуточного, без учета праздников и выходных выходных.