Цифровая типография
и бизнес сувениры

Многоканальный

Москва
Контакты

Печать с переменными данными

17.05.2021

В этой статье мы поговорим о таком важном и актуальном направлении в современной полиграфии, как печать с переменными данными или персонализация. Под этим термином понимают возможность оформления печатной полиграфической продукции таким образом, что каждый экземпляр этого тиража имеет уникальные данные, но при этом все общие текстовые и графические элементы макета остаются неизменными. Современная полиграфия предлагает ряд инструментов для печати тиражей с переменными данными, устройств для печати и программ для генерации уникальных номеров, штрих- и баркодов, QR-кодов.

Виды переменных данных при персонализированной печати

При персонализации печатной продукции используются следующие основные виды переменных данных:

  • Личные данные — фамилия, имя и отчество, название компании, должность адресата, домашний или рабочий адрес, город, оценки и другие виды наименований. Такие переменные данные используются при персонализации писем, конвертов и открыток, именных бейджей, приглашений, при печати дипломов.
  • Может быть персонализирована текстовая информация, являющаяся для каждого экземпляра индивидуальной. Это удобно и при рабочих рассылках и при производстве рекламных материалов. В таких случаях у получателя рассылки создается ощущение личного предложения для него.
  • Переменными данными могут быть номера. Персонализация с использованием номеров — один из наиболее ее распространенных видов. Это могут быть входные билеты, удостоверения, купоны, карты скидок и т.д. Переменная печать номеров используется для указания таких данных, как место проведения мероприятия, дата и цена билета. Переменными данными может быть также индивидуальный номер и его серия, указанные на купоне или на билете. Возможна одновременная персонализация нескольких разных полей информации.
  • В последние годы наиболее распространена персонализация с помощью штрихкода. Она позволяет быстро и удобно анализировать рекламные кампании, а также разные мероприятия — например, выставки или семинары. С его помощью возможно оценивать количество людей, посетивших мероприятие или клиентов, которые воспользовались услугой по акции. Штрихкоды часто могут быть размещены на бейджах, билетах, купонах с одноразовой скидкой и т.д. Штрихкод представляет собой считываемую электронным устройством оптическую метку, которая содержит информацию о привязанном к ней объекте. В последнее время становится более распространенным такой тип штрихкода, как QR-код или код быстрого реагирования. В нем используется четыре стандартизированных режима кодирования (числовой, буквенно-цифровой, двоичный и кандзи), обеспечивая эффективное хранение данных. QR-код состоит из чёрных квадратов, которые расположены в квадратной сетке на белом фоне. Они могут считываться при помощи устройств обработки изображений. Простейшим из них является обычная камера. Использование QR-кода удобно, ведь информацию, содержащуюся в нем можно считывать с помощью обычного смартфона с камерой, который есть у каждого. Уникальные QR-коды могут использоваться музеями, в туристической отрасли (например, для обозначения конкретных объектов или вдоль туристических маршрутов). Отдельные магазины вместо привычных ценников начинают использовать QR-коды, с помощью которых можно получить информацию о названии товара, актуальной цене. Это избавляет от проблем замены ценников и оповещении о сроках окончания акций. Цена по QR считывается в режиме реального времени и избавляет продавцов от ненужных инцидентов. QR-коды используются в чеках, квитанциях и счетах на оплату.
  • Еще одним видом переменных данных являются изображения. Это могут быть такие графические данные, как картинка, фотографии, рисунки, графики, логотипы. Использование персонализации с графическими данными возможно при изготовлении эксклюзивных приглашений, индивидуальных календарей, бейджей с фотографией владельца, удостоверений, при печати плакатов и постеров и т.д.

Персонализация в полиграфии значительно упрощает ряд задач. Можно печатать большие тиражи с разными данными при одном исходном макете. Это многократно снижает трудозатраты и время, позволяет изготавливать огромные тиражи с уникальными переменными данными за меньшее время.

Где используется и где необходима в первую очередь?

Персонализация используется для самых разных видов печатной продукции. Среди них:

  • печать лотерейных билетов, каждый из которых должен иметь уникальный номер;
  • печать входных билетов на концерты, выставки, матчи и другие мероприятия;
  • печать разных купонов;
  • изготовление входных пропусков, которые также должны отличаться друг от друга и быть уникальными, каждому из них должен быть присвоен отличительный знак — присвоенный ему номер или QR-код;
  • печать удостоверений
  • товарные маркировки — например, печать упаковки товара с уникальным QR-кодом или штрих-кодом.

Персонализация необходима при запуске рекламных или информационных рассылок. Например, при адресных рассылках, когда печатаются большими тиражами конверты, письма, открытки, буклеты для отправки адресатам по почте, поверх стандартизированного текста полиграфического изделия производится печать уникальной для каждого экземпляра контактной информации. В персонализированной рассылке помимо этого еще возможна дополнительно надпечать каких-то более сложных элементов в отведенных местах, изображения могут накладываться друг на друга, текст можно повернуть и печатать в любом положении. Можно печатать уникальные изображения, факсимиле, логотипы, фото, QR-коды. Такие почтовые персонализированные рассылки очень важны. Они используются как для строго служебных целей, так и для рекламы. При персонализации рассылок сразу же возрастает значимость ее получения в глазах адресата и важность информации, содержащейся в ней.

При транзакционной печати также используется персонализация. Этот вид печати с переменными данными используется на документах B2B и на личных документах закрытого типа (например, банковские счета, выписки и т.д.). Транзакционная печать используется для потоковых данных личных счетов или отчетов, из-за того, что по причине большого количества символов может сильно снижаться их восприятие и читабельность.

При печати изданий вариативного типа также применяется метод персонализации. В этом случае используется нанесение элементов текста, различных изображений или таблиц на материалах любого объема. В этом случае можно установить алгоритм размещения объектов так, что необходимая надпечать будет производиться только при наличии на печатном экземпляре определенного элемента.

Персонализация сейчас требуется практически во всех отраслях. В случае с рекламой, например, она необходима. Традиционная реклама, рассылка промо-материалов без конкретного адресата работает уже намного хуже, чем адресное получение рекламной продукции. При дополнении каждого экземпляра тиража каким-то уникальным текстом, изображением, присвоение ему уникального номера или штрихкода воспринимается как более личное, повышается значимость содержащийся в ней информации и сути предложения. Адресное письмо будет прочитано с большей долей вероятности. Такие виды рекламы и маркетинговых материалов, как купоны с индивидуальным номером и штрихкодом, буклеты, флаеры в настоящее время просто обязаны быть персонализированы, иначе они просто могут не выполнять своего функционала. Приглашения, поздравления, уведомления — все эти виды печатной продукции должны иметь уникальные переменные данные.

Большое применение нашла персонализация и при печати каталогов. По сути, неизменным остается только фон, а изображения и названия товаров, цены, сроки проведения акций являются переменными данными и меняются каждый раз.

Возможность построения рекламных предложений на основе точной информации, индивидуализация каждого рекламного хода применением точной информации о каждом получателе во многом обеспечивают успех индивидуального маркетинга.

Немного истории

Печать с переменными данными — относительно «молодая» сфера в полиграфии. Впервые применила персонализированную печать полиграфическая компания Cohber из США. Это нововведение увеличило ее прибыль сразу же в десятки раз и стало в мире печати настоящей революцией. Это стало дополнительной возможностью цифровой и офсетной печати, дало новый толчок в развитии инструментов рекламы и маркетинга. Большой вклад в развитие персонализированной печати был внесен компанией Agfa, которая выпустила одно из первых в мире расширений для системы QuarkXPress — Personalizer-X. QuarkXPress является профессиональной компьютерной издательской системой, обеспечивающей сложную верстку и редактирование. Расширение Personalizer-X позволило использовать систему с возможностью печати переменных данных. И хоть оно в настоящее время уже не поддерживается разработчиком, в момент выхода оно стало новым началом. В дальнейшем стали появляться все более новые возможности программного обеспечения и печатных машин, использующих персонализацию.

Требования к персонализации

Для персонализированной печати предъявляется ряд требований. Это:

  • Наличие макета, разработанного в нужном формате, с наличием свободного места для надпечати переменных данных. Его изготавливает дизайнер, у которого есть опыт и навыки создания макетов для персонализированной печати. Если такого макета у вас нет и создать его самостоятельно вы не сможете, то вы можете обратиться за разработкой макета в нашу типографию. Наш дизайнер быстро создаст его, учтет все ваши пожелания и согласует с вами уже готовый вариант.
  • Наличие базы данных персонализированной информации. Все переменные данные, которые будут использоваться в печати должны быть собраны, структурированы в виде базы.
  • Наличие специального программного обеспечения, которое позволяет производить персонализированную печать. Должны быть профессиональные программы, которые могут быстро генерировать уникальные переменные данные. Например, мы используем профессиональную программу FusionPro VDP Solutions, которая позволяет легко работать с большим объемом переменных данных, предоставляет дизайны для шаблонов и имеет крайне широкий список опций.
  • Наличие высокопроизводительного многофункционального устройства для печати с переменными данными. Мы в работе используем профессиональные печатные машины, которые предназначены для персонализированной печати и, благодаря этому, можем быстро печатать большие объемы полиграфической продукции с переменными данными.

Электронные почтовые рассылки с переменными данными

Помимо уже привычных бумажных носителей, в мире давно уже комфортно себя чувствуют документы, письма и издания в электронном виде. Direct mail рассылки с переменными данными — один из основных инструментов современного директ-маркетинга, они представляют собой рассылку рекламных материалов по электронной почте конкретным адресатам. Это разные типы направляемых адресату материалов — рекламные и информационные брошюры, купоны на акции, скидки, каталоги товаров, квитанции, счета, чеки, почтовые открытки, рекламные письма, уведомления и многое другое. Принцип тот же — общий шаблон, в который подставляются переменные данные. Это такая информация, как ФИО, адреса, номера, QR-коды, товары, цены, многое другое.

Печать с переменными данными

Наша компания оказывает все виды полиграфических услуг, в том числе и печать с использованием переменных данных. Мы используем в работе профессиональное оборудование и программное обеспечение, что позволяет нам быстро печатать большие тиражи с использованием персонализации. Адресные письма в больших объемах, билеты, купоны, каталоги с переменными данными, печать каждого экземпляра с индивидуальным номером, фото, штрих- и QR-кодом — все мы делаем в самые быстрые отрезки времени. Наши дизайнеры создают привлекательные, продающие шаблоны, на которых при печати подставляют необходимые вам переменные данные. Мы имеем возможность генерации переменной информации на профессиональном программном обеспечении, можем быстро создавать печатные файлы, изготавливать быстро большие тиражи, а также работаем круглосуточного, без учета праздников и выходных выходных.

  • Facebook
  • Вконтакте